В рамках августовского педагогического совета «Современная школа – 2020: управление качеством образования в муниципальной системе образования г. Новокузнецка» 28 августа на базе МБОУ «СОШ № 50» прошел семинар-практикум «От системы воспитательной работы школы к воспитательной системе». В семинаре приняло участие 20 человек – представители администрации ОО, классные руководители, руководители школьных музеев, старшие вожатые, педагоги-психологи, социальные педагоги, работающие в школах Кузнецкого района.
Научно-методическое руководство осуществляли сотрудники МАОУ ДПО ИПК:
- Иванова Тамара Александровна, старший преподаватель кафедры акмеологии и дополнительного образования, научный консультант муниципальной инновационной площадки «Формирование ценностных ориентаций в деятельности детских общественных объединений» (МБОУ «СОШ № 50»)
- Иванова Галина Павловна, методист научно-методического отдела, руководитель городского методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе;
- Тарасова Вера Валерьевна, преподаватель кафедры акмеологии и дополнительного образования, руководитель городского методического объединения школьных служб примирения.
Актуальность темы семинара была обозначена во вступительном слове Бессоновой Татьяны Михайловны, директора школы № 50, руководителя инновационного проекта «Формирование ценностных ориентаций в деятельности детских общественных объединений». Основная идея выступления – внесение преобразований в жизнь школы, направленных на достижений современных задач воспитания.
В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- отличительные особенности примерной Программы воспитания ОО, проект которой был принят на заседании Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) по общему образованию 2 июня 2020 г., масштабное внедрение которой начнется в школах с 1 сентября 2020 г.;
- содержание Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся";
- отличия системы воспитательной работы от воспитательной системы и пути перехода системы из одного состояния в другое;
- стадии технологического процесса моделирования и построения воспитательной системы.
Практическая часть семинара была проведена в формате деловой игры «Разработка концепции и программы построения воспитательной системы» (методика, предложенная Степановым Е.Н., доктором педагогических наук, руководителем научной лаборатории проблем воспитания Псковского областном ИПКРО, разработчиком теоретических и технологических основ моделирования воспитательной системы образовательного учреждения).
Педагогический анализ результатов игры показал, что они могут стать основой для выдвижения цели воспитательной системы школы, разработки принципов построения воспитательных отношений, определения системообразующего вида совместной деятельности детей и взрослых. Рефлексия высказанных предложений позволила выявить конкретные формы и способы деятельности, направленные на совершенствование процесса воспитания в образовательном учреждении.
Основной результат семинар-практикума - идеи, которые могут быть положены в основу при разработке концептуальной модели воспитательной системы образовательного учреждения, соответствующей новым воспитательным задачам современной школы.
Дата публикации: 28.08.2020 г.