По итогам V городских Педагогических чтений

«Традиции образовательной организации как фактор воспитания нравственных ценностей»

  

  

 11 декабря 2020 на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50» (инновационная площадка КОиН и МАОУ ДПО ИПК) прошлиV городские Педагогические чтения «Традиции образовательной организации как фактор воспитания нравственных ценностей».

Основными задачами Педагогических чтений являлось осмысление традиций школы как педагогического явления, определение их воспитательного потенциала, подготовка педагогов к разработке рабочей Программы воспитания общеобразовательной организации. В Педагогических чтениях приняли участие школы Кузнецкого и Заводского районов, заинтересованные в обмене опытом по организации и проведению традиционных мероприятий (ключевых общешкольных дел).

Зачином к Педагогическим чтениям стало выступление Дины Анатольевны Кишко, главного специалиста Отдела образования Кузнецкого района, в котором она остановилась на образовательных традициях, сложившихся в социокультурном пространстве Кузнецкого района на рубеже 20-21 века.

На осмысление школьных традиций как педагогического феномена и событийного подхода в организации воспитательной деятельности школы были направлены доклады Галины Павловны Ивановой, методиста НМО МАОУ ДПО ИПК, руководителя ГМО заместителей директоров по ВР и Тамары Александровны Ивановой, ст. преподавателя кафедры АиДО МАОУ ДПО ИПК.

В выступлении «Главные традиционные общешкольные дела: современный подход к их организации» Светлана Николаевна Киселева, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 50» конкретизировала обозначенные выше вопросы. Ольга Викторовна Шараева, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 50», финалист областного конкурса «Самый классный классный», руководитель музея «История ОМОН» поделилась опытом организации значимого для школы образовательного события «День Памятипогибшим бойцам Новокузнецкого ОМОН». Эта традиции уже 24 года сохраняется в стенах школы и объединяет всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей, социальных партнеров (Новокузнецкий ОМОН, спецподразделениеРосгвардии).ОсновнаяцельДня Памяти - героико-патриотическое воспитание школьников. Это событие включено в систему воспитательной работы школы и результаты этой работы видны. Об этом свидетельствуют данные мониторинга уровня воспитанности: изменяется поведение ребят по отношению к себе, к окружающим, для них становятся значимы проблемы школы, города, страны. Важным показателем успешности решаемых школой задач гражданско-патриотического воспитания можно считать увеличение количества юношей-выпускников, которые уходят служить в ряды российской армии; стремление поступить в военные и юридические учреждения; выбор профессии, связанной с работой в силовых структурах (полиция, МЧС), поддержание связи со своей родной школой, участие выпускников в проводимых школой мероприятиях.

В Педагогических чтениях приняли участие социальные партнеры школы. С содержательным и интересным докладом выступила Ирина Владимировна Глумова, майор полиции, старший психолог отделения по работе с личным составом отряда Новокузнецкого ОМОН, кандидат медицинских наук, лауреат премии РАН. В своем выступлении она раскрыла роль семьи в воспитании патриота своей Родины, выделила актуальные для сегодняшнего дня проблемы воспитания подрастающего поколения, разрешение которых зависит от активных совместных действий педагогического коллектива, родителей, социальных партнеров, в частности Новокузнецкого ОМОН, спецподразделения Росгвардии.Ирина Владимировна акцентировала внимание на высказывании Виктора НиколаевичаСтригунова, генерала-полковника, первого заместителя директора Росгвардии: «Я с большой уверенностью могу сказать, что за столетия в вопросах патриотизма ничего не изменилось. Меняется мир и окружающая обстановка, но некоторые вещи всегда остаются неизменными. Нельзя уважать и любить свою Родину иначе, чем это делали наши отцы, деды или прадеды. Это особое чувство прививается человеку с детства и остается с ним на всю его дальнейшую жизнь».

По отзывам участников Педагогических чтений,обсуждаемые вопросы актуальны для современной школы и нацелены на анализ сложившейся в школе системы воспитания, внесение изменений в Программу воспитания школы с тем, чтобы она отражала реальную деятельность всех участников воспитательного процесса, и эта деятельность стала значимойдля детей.

 

Т.А. Иванова,

ст. преподавателем кафедры АиДО,

С.Н. Киселева, заместитель директора по ВР,

М.В. Карякина, заместитель директора по УВР