Ежегодно выпускники МБОУ СОШ №50 сталкиваются с проблемой выбора и осуществления своего жизненного пути, многие из воспитанников боятся покидать школу, не видят своего места в мире.

Ежегодно в школе активно ведется работа по профессиональному самоопределению обучающихся. 

Основными задачами педагогического коллектива в рамках профориентационной работы являются:

-Выявление трудностей, связанных с профессиональным самоопределением обучающихся.

-Создание условий для компенсации психофизических ограничений обучающихся.

-Разработка индивидуального профессионального маршрута старшеклассников и его реализация.

-Внедрение современных образовательных технологий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся.

-Организация социального партнерства с организациями и учреждениями города.

-Подготовка учащихся к профессиональной, трудовой деятельности в различных профессиональных сферах.

-Отслеживание  трудоустройства выпускников.

Реализацию этих задач осуществляют все специалисты образовательного учреждения: классные руководители, медицинские работники, психологи, социальные педагоги.

Ответственная за профориентационную работу в МБОУ "СОШ№50" Титова Милана Алексеевна (кабинет 313). 

График "ПРОФПРОБЫ - 2021-2022"(docx)

ПРОФПРОБЫ

Профессиональная проба – профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.

Цель профессиональных проб - побуждение обучающихся к деятельности, к достижению поставленных личностью целей, наполнение ее конкретным содержанием, и как результат, осознание обучающимся себя в качестве субъекта трудовой, профессиональной деятельности.

Профессиональная проба помогает "окунуться" в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках.Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения.

Профессиональной пробой может быть: 

- результат (материальные изделия, информационные продукты, номера художественной самодеятельности и др.) занятий в кружках, клубах, школьных курсах профессиональной направленности;

некоторая самостоятельно смоделированная имитация деятельности профессионала;

- имитационная (деловая) игра на курсах профессиональной направленности и др.

Профессиональные пробы, выполняющие познавательную, развивающую и диагностическую функции, могут осуществляться как в учебном процессе, так и во внеурочной работе.

В ходе профессиональных проб осуществляются следующие виды деятельности:

- моделируются различные элементы профессиональной деятельности;

- определяется уровень готовности обучающихся к выполнению проб; 

- обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.

В ходе профессиональных проб обучающимся:

- сообщают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности,

- моделируются различные элементы профессиональной деятельности,

- определяется уровень готовности обучающихся к выполнению проб,

- обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.