Музеи называют памятной книгой человечества. Они хранят информацию о прошлом и настоящем нашей страны. Здесь учат любить свою малую Родину, чтить предков и гордиться историей своего края, школы, семьи.
Школьный музей – особая образовательная среда, одна из форм работы по развитию творческой деятельности и социальной активности учащихся. Музей выполняет воспитательную и научно-познавательную функции. В залах музея собирается обширная информация о далеком прошлом и современной жизни общества. Эта информация способствует формированию самосознания подрастающего поколения. Школьник получает возможность правильно ориентироваться в историческом и культурном пространстве.
Школьный музей интегрирован в учебно-воспитательный процесс через разные формы деятельности, связан с преподаванием учебных дисциплин и дополнительным образованием учащихся. Школьники овладевают навыками поисковой, исследовательской деятельности, осваивают азы архивной работы, учатся брать интервью, оформлять фото – аудио – и видеотеки. У ребят вырабатывается чувство ответственности за порученное дело. Ценность каждого экспоната в музее состоит в том, что он знакомит ребенка с конкретным событием, страницей истории.
Музей "История ОМОН" | Музей "Память" им. Мартенс В.И. |
Школьное инициативное бюджетирование (ШкИБ)
Проект «Модернизация школьного музея «История ОМОН»
Школьное инициативное бюджетирование (ШкИБ)- это непосредственное вовлечение учащихся Кузбасса в решение вопросов, позволяющих изменить к лучшему школьную инфраструктуру и коллективную жизнедеятельность, путем определения направлений расходования бюджетных средств на реализацию наиболее значимых инициатив школьников.
В этом году в МБОУ «СОШ №50», для участия в конкурсном отборе проектов школьного инициативного бюджетирования в Кемеровской области- Кузбассе, было подготовлено обучающимися школы три проекта: «Школьная теплица», «Модернизация школьного музея «История ОМОН» и «Школьное радио «На волне 5.0FM». В результате голосования победил проект «Модернизация школьного музея «История ОМОН». Именно этот проект будет участвовать в конкурсном отборе проектов школьного инициативного бюджетирования в Кемеровской области- Кузбассе.
Содержание проекта и его значение для школы.
В 2025 году музею «История ОМОН» исполнится 20 лет. За годы существования, из отведенного уголка в одном из кабинетов, фонд музея переехал в отдельное просторное помещение. Но со временем ветхими стали выставочные витрины и оборудование музея, косметического ремонта требует и само помещение. Это вызывает сложности в сохранении экспонатов и в поддержании интереса обучающихся к деятельности музея. Также на интерес к музею со стороны посетителей и исследователей влияет отсутствие использования информационных технологий. Решить данную проблему поможет модернизация музея, в ходе которой появится возможность обновить пространство и оборудование музея, а также ввести в работу новые информационные технологии. Так, установка интерактивного киоска позволит представить некоторые экспонаты музея, вписав их в оформление конкретного события, позволит создать электронный каталог, подготовить интерактивные программы и виртуальные уроки.
Актуальность проекта «Модернизация музея «История ОМОН» проявляется в решении нескольких проблем, с которыми сталкиваются учащиеся и школы сегодня. Во-первых, часто отсутствует достаточное знание о местной истории и культуре, что приводит к недостаточной осведомленности учащихся о значимых событиях и личностях их региона. Музейное пространство может стать местом, где ученики получат доступ к информации и материалам, помогающим им более глубоко понять свое прошлое.
Во-вторых, существует проблема отсутствия практических навыков исследовательской и проектной деятельности у учащихся. Школьные музеи предоставят им возможность развивать такие навыки через работу с экспонатами и участие в организации выставок. Это позволит им приобрести ценный опыт и ощутить себя частью настоящего творческого процесса.
Также, в условиях глобализации необходимо уделять большее внимание формированию патриотических чувств у молодежи. Музей может стать площадкой для патриотического воспитания, рассказывая о героях и событиях, которые сформировали национальную идентичность.
После реализации проекта «Модернизация школьного музея «История ОМОН» в школе произойдут значительные изменения. Во-первых, будет создано новое образовательное пространство, где учащиеся смогут не только учиться, но и активно участвовать в создании музейных экспозиций, что поднимет их интерес к учебе и развитию.
Во-вторых, учащиеся будут более вовлечены в учебный процесс, что способствует развитию навыков командной работы, ответственности и инициативности.
Кроме того, музейное пространство позволит интегрировать различные учебные предметы, что сделает образовательный процесс более целостным и интересным для учеников.
Наконец, формирование патриотических чувств учащихся будет одним из ключевых результатов проекта. Благодаря близкому знакомству с историей и культурой, ученики станут более осознанными и гордыми своей принадлежностью к ней.
Проект «Модернизация школьного музея «История ОМОН» будет полезен различным группам:
Учащиеся: Они смогут углубить свои знания, развить творческие и исследовательские навыки, а также привить патриотические ценности.
Учителя: Педагоги смогут внедрить использование музея в процесс обучения, что обогатит их методику преподавания.
Родители: Участие в музейных мероприятиях укрепит связь между семьей и учебным заведением, создавая возможности для совместных активностей.
Сообщество: Школа станет культурным и образовательным центром для всего сообщества, организуя разнообразные мероприятия, доступные для всех желающих.
Таким образом, проект «Модернизация музея «История ОМОН» не только решает актуальные проблемы образования, но и создает новые возможности для развития учащихся, педагогов и всего школьного сообщества.