Программа Школьной службы примирения МБОУ «СОШ №50»

ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

Целью деятельности Школьной Службы примирения является распространение среди учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов; помощь в разрешении конфликтных ситуаций через проведение примирительных программ (медиаций) для их участников; снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи службы медиации:

  • заменить административные методы решения конфликтных ситуаций  восстановительными;
  • формировать и развивать у участников образовательного процесса культуру поведения в конфликте, ценности восстановительного подхода;
  • внедрить опыт использования восстановительных методов в сложившуюся в гимназии систему воспитания, использовать методы восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, учащимися и их родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

 Принципы работы медиатора

  • медиатор беспристрастен и нейтрально относится к обеим сторонам;
  • медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации;
  • медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться;
  • медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.

 Преимущества обращения в службу

  • конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших) ;
  • стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
  • стороны могут общаться дальше без негатива;
  • стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
  • встреча проводится только по согласию обеих сторон;
  • в будущем конфликт повторяется крайне редко.

Уважаемые учащиеся, родители, педагоги, вы можете обратиться в Школьную службу примирения, если существует:

  • конфликтная ситуация с одноклассниками;
  • конфликтная ситуация в семье;
  • конфликтная ситуация с педагогами.

С вопросами обращаться к куратору школьной службы примирения, педагогу-психологу ГОО "Кузбасский РЦППМС", отделение Новокузнецкого ГО - Морозовой Юлии Николаевне

  • позвонить по телефону: 8-913-288-46-73

  • Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь. 

Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков.  Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян. 

 Телефоны доверия для детей и подростков 8-800-2000-122, 8-(3843)-71-30-54

 Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63

 Телефон доверия для взрослых 8-(3843)-71-30-64

 Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:

  1. ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83.
  1. Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00.
  2. Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18.

Основные принципы работы службы «Телефона Доверия»:

  • гуманность —уважение права другого человека быть таким, каков он есть;
  • анонимность — не разглашаются факты обращения, содержание беседы, всё сказанное остаётся в тайне;
  • доступность — можно обратиться круглосуточно, без перерывов и выходных.

На перечисленные выше номера телефонов звонят, когда:

  • человек оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в поиске решения, доверительном разговоре, поддержке, сочувствии, тяжело пережить горе;
  • тяготит одиночество и человек хочет от него избавиться, но не знает, как;
  • человеку кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя;
  • не складываются отношения с родными, близкими, коллегами;
  • тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьёзно;
  • есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям.

    Документы:

Школьная служба примирения (презентация)

Приказ № 1146 от 21.11.2014г.  "Об утверждении Положений "О службах примирения города Новокузнецка"

Положение о "Школьной службе примирения" МБОУ "СОШ №50"

План работы Школьной службы примирения МБОУ "СОШ №50"

Заявление в ШСП

Профилактическая программа по разрешению конфликтов в образовательном учреждении

Мониторинг ШСП